|
Процесс изготовления:Подберите подходящий наполнитель и положите его в пустые капсулы от сюрпризов. У вас должно получиться 8 одинаково звучащих пар. Убедитесь, что все 8 издаваемых погремушками звуков достаточно четко отличаются друг от друга, и эти отличия у вас не вызывают сомнений.
То же самое проделайте с остальными капсулами и «фантиками».
Вот и все! Теперь можно играть! _________________________________________________ ПРАВИЛА ИГРЫ:Развивающее занятие для малышей от 1 года до 2 лет
Как только задание из четырех «конфеток» станет слишком простым, замените одну из привычных пар на другую. По мере успехов можно постепенно увеличивать количество используемых конфеток-погремушек. Малышу можно давать разные задания: • Найти такую же конфетку-погремушку, как дали ему вы; • Разделить все данные «конфетки» на одинаково звучащие пары (начав с четырех и постепенно повышая количество). Если используются не все «конфетки», то полезно иногда размещать среди пар две, пар не образующих, чтобы малыш понял, что одинаковые попадаются не всегда и сам отделил их от остальных. • Разделить все «конфетки» на две группы так, чтобы в каждой не было одинаковых по звучанию. Не забывайте каждый раз проверять, справился ли малыш с поставленной задачей. После того, как эти задания станут для ребенка легкими и привычными, можно приступать к играм. Игры для детей от 2 до 5 летИгра №1. Парочки (memory).Развиваем память и внимательность. Играют двое. Если вы хотите, чтобы в игре всегда был победитель, то используйте в игре 7 пар. Если же хотите, чтобы была возможность ничьей, то используйте все 8 пар. Разложите «конфетки» на столе рядами или вразброс. Игроки ходят по очереди. В свой ход игрок берет со стола одну любую «конфетку», гремит ею, а затем берет еще одну и тоже трясет. Брать больше двух «конфеток» нельзя! Если звук разный, то игрок кладет каждую на прежнее место, а ход переходит к следующему игроку. Если звук одинаковый, то игрок забирает обе конфетки себе, и получает право сразу же сделать еще один ход. Игра продолжается, пока на столе не закончатся конфетки-погремушки. Побеждает игрок, получивший больше всего «конфеток». Если малыши еще не могут сосчитать свои призовые очки, то положите «конфетки» рядами – чей ряд длиннее, тот и победил.Задачу игрокам можно усложнить, разрешив возвращать не совпавшие «конфетки» на любые места, то есть, не обязательно на прежние. Игра №2. Паровозик.Развиваем память и логическое мышление. Играют двое. Если вы хотите, чтобы в игре всегда был победитель, то используйте в игре 7 пар. Если же хотите, чтобы была возможность ничьей, то используйте все 8 пар. Разложите «конфетки» на столе рядами или в разброс. Игроки ходят по очереди. В свой ход первый игрок берет со стола одну любую «конфетку», трясет ее и держит в руке. Второй игрок должен взять со стола такую же по звучанию. «Перетрясать» конфетки-погремушки на поле в поисках нужной нельзя! За один ход можно взять только одну! Если звук у обеих одинаковый, то второй игрок забирает их себе. И снова ходит первый игрок – он берет любую конфетку, а второй ищет к ней пару. Если звуки разные, то первый игрок кладет взятую им с поля погремушку на прежнее место. Теперь он пытается найти пару к той, которую по ошибке взял с поля и держит в руке второй игрок. Игра продолжается, пока не закончатся «конфетки». Побеждает игрок, получивший больше всего «конфеток». Если малыши еще не могут сосчитать свои призовые очки, то положите погремушки рядами – чей ряд длиннее, тот и победил. Игра №3. Ассорти-лото.Развиваем внимательность. Вариант А. Играть могут от 2 до 4 участников (при 3 игроках одну пару «конфеток» из игры надо исключить). Разделите «конфетки» на две кучки так, чтобы в каждой не было одинаковых по звучанию. Первую кучку разложите на столе, а «конфетки» из второй раздайте игрокам поровну. Свои «конфетки» игроки кладут перед собой. Взрослый становится ведущим, но тоже может принимать участие в игре. Ведущий берет со стола одну погремушку-конфетку и трясет ею. Игрок, у которого есть парная, берет ее себе. Выигрывает тот, кто первым получит пару для каждой из своих «конфеток». Игра продолжается, пока ее не закончит предпоследний игрок. Когда дети освоятся в правилах, игрокам можно будет выполнять роль ведущего по очереди. Ведущий берет со стола «конфетки», пока не достанет для себя, после этого его обязанности переходят к следующему игроку, и так по кругу. Вариант Б. Возможен вариант этой игры, требующий от малышей больше внимательности. Перед игрой каждый игрок перетрясает доставшиеся ему «конфетки», стараясь запомнить, какой звук они издают. Ведущий раскладывает вторую половину «конфеток» перед собой в один ряд. Ведущий трясет первую в ряду «конфетку». Каждый игрок может взять только одну доставшуюся ему «конфетку» и сравнить ее звук со звуком «конфетки» ведущего. Тот, у кого совпало, забирает ее себе. Если ни один из игроков не выбрал нужную конфету, то ведущий кладет первую «конфетку» на прежнее место в ряду. После этого он берет вторую «конфетку». Дойдя так до конца ряда, ведущий снова возвращается к началу ряда. Выигрывает тот игрок, который первым получит пары ко всем своим конфеткам. Игра продолжается до тех пор, пока ее не закончит предпоследний игрок. Места распределяются в зависимости от очередности выхода из игры.
© Автор игры: Олеся Емельянова. 2000 г. Написать автору: olesya--emelyanova@ya.ru. Состав игры:
|
|